Airbnb подтверждает свою долю в индийской OYO, по словам источников, она инвестировала 150-200 млн долларов
Airbnb продолжает расширять свою деятельность за пределы «нетрадиционных» отелей, поскольку готовится к долгожданному IPO. После приобретения HotelTonight в прошлом месяце компания выбрала сегодня (День дурака), чтобы подтвердить, что инвестировала в индийскую OYO — стартап, управляющий бюджетными отелями и другими путевками.
Ходили слухи о том, что в течение нескольких месяцев эта сделка была дополняет раунд OYO (тогда) серии E стоимостью $ 1 млрд., Который был проведен Vision Fund SoftBank и включал участие дуэта Grab из Юго-Восточной Азии и китайского Didi Chuxing. Сделка, о которой было объявлено в сентябре прошлого года, также включала Lightspeed, Sequoia и Greenoaks Capital и оценила OYO в 5 миллиардов долларов.
Ни одна из сторон не подтвердила размер объявленной сегодня сделки, но отраслевой источник сообщил TechCrunch, что она составляет от 150 до 200 миллионов долларов. OYO и Airbnb отказались от комментариев в ответ.
На сегодняшний день компания привлекла от инвесторов более 1,5 миллиарда долларов, включая этот новый капитал.
Тем не менее, сделка не только деньги, но и стратегическая для обеих сторон.
OYO и Airbnb ранее были своего рода конкурентами, но OYO ориентируется на гостиничные услуги, включая логистику и управление, а не просто на объединение бюджетных отелей. Airbnb, с приобретением HotelTonight, показала, что хочет стать местом бронирования по различным типам вертикалей.
Географически, сделка имеет еще больший смысл. В течение некоторого времени Airbnb стремился отобрать у Индии побольше . Он начал видеть прогресс, соучредитель и ОГО Натан Блечарчик недавно показали, что страна является одним из пяти самых быстрорастущих рынков в мире. В этом свете компании изучают возможности сотрудничества, которые могли бы видеть свойства OYO — в данном случае более вероятные виллы и Airbnb-подобные свойства — перечисленные в сервисе Airbnb.
Такое знакомство может помочь OYO — что означает «на свой страх и риск», — поскольку оно стремится проникнуть на рынок зарубежных путешественников, который раньше был более популярен среди местных или региональных путешественников. Это также может привести к прорыву на рынок США, когда он вошел в Великобританию в конце прошлого года.
Наконец, OYO становится все более привлекательным для Airbnb, потому что он видел признаки надежды в Китае , который представлял ключевую часть его внимания после раунда серии E. В целом, OYO утверждает, что покрывает около 500 000 номеров в 13 000 отелей и 6000 домов в восьми странах: Индии, Китае, Малайзии, Непале, Великобритании, ОАЭ, Индонезии и Филиппинах.
OYO также ведет борьбу за Юго-Восточную Азию, где надеется, что альянс с Grab может помочь ему прорваться в регион.
«Развивающиеся рынки, такие как Индия и Китай, являются одними из самых быстрорастущих в Airbnb, и наш рост все больше стимулируется туризмом на эти рынки и с этих рынков. На многих из этих рынков OYO дает возможность местным предпринимателям в сфере гостеприимства предоставлять больше возможностей для большего числа путешественников. Мы разделяем приверженность тому, чтобы предлагать людям более широкий выбор во время путешествий, и мы рады сотрудничеству с OYO, поскольку мы работаем над тем, чтобы сделать Airbnb для всех », — заявил в своем заявлении президент дома Airbnb Грег Грили.
«Сильные глобальные позиции Airbnb и доступ к местным сообществам откроют новые возможности для OYO Hotels & Homes укрепляться и расти, оставаясь верными нашему основному ценностному предложению. Мы взволнованы возможностями и стремимся принести пользу миллионам путешественников, которые теперь могут рассчитывать на Airbnb и OYO Hotels & Homes, чтобы найти дом вдали от дома », — добавил Маниндер Гулати, глобальный директор по стратегии OYO.
Airbnb недавно зарегистрировал 500-миллионного гостя, и компания утверждает, что она была прибыльной в течение последних двух лет . Хотя это не дает точных финансовых подробностей — это изменится после IPO — Airbnb утверждает, что 3-й квартал 2018 года был самым сильным кварталом бизнеса за всю историю с «существенно более» 1 млрд. Долларов дохода в течение трехмесячного периода.
Для OYO это был долгий путь, который TechCrunch впервые покрыл в 2015 году, когда собрал 25 миллионов долларов . Генеральный директор и основатель компании Ritesh Agarwal — сотрудник компании Thiel, который основал компанию в 2011 году, когда ему было всего 18 лет. Его первоначальный бизнес, названный Oravel , был клоном Airbnb, который впоследствии превратился в OYO — это забавно, что может случиться со временем.