Crypto Mystery: кошельки Quadriga пусты, что ставит судьбу на 137 миллионов долларов под сомнение
Деньги были там — они были просто заперты. По крайней мере, это то, о чем говорила биржа криптовалюты QuadrigaCX, прежде чем аудитор обнаружил, что наконец-то получил доступ к цифровым кошелькам, созданным покойным генеральным директором Quadriga Джеральдом Коттеном, и что вместо того, чтобы держать 137 миллионов долларов, кошельки были пустыми и опустошенными в 2018 году.
Предполагалось, что шесть «холодных кошельков» Quadriga, используемых для безопасного хранения криптовалюты в автономном режиме, будут содержать миллионы. Но они были опустошены в апреле, за несколько месяцев до того, как было сообщено о смерти Коттена, «сводя остатки к нулю», говорит аудиторская фирма Ernst & Young .
Эта новость продолжает разочаровывать 115 000 пользователей Quadriga, которые не смогли вывести свои деньги — в основном в виде биткойнов — из проблемного обмена. И в новом повороте аудитор говорит, что компания, как выяснилось, создала то, что выглядит как десяток фальшивых аккаунтов.
Quadriga находится под защитой долга от своих кредиторов с 5 февраля по постановлению Верховного суда Новой Шотландии. Суд также назначил Ernst & Young на должность наблюдателя, чтобы выяснить, сколько денег еще есть на бирже и куда она должна идти.
В недавно опубликованном отчете в суде «Эрнст энд Янг» говорит, что только один из этих кошельков — который он называет «Шестой кошелек» — оставался в обычном пользовании после апреля, по-видимому, использовался для получения биткойнов из другого обмена криптовалюты, а затем для передачи этого биткойна. на «горячий кошелек» Quadriga, который используется для быстрого вывода средств и платежей.
Когда монитор спросил оставшихся представителей Quadriga, почему компания прекратила вносить биткойны в свои холодные кошельки прошлой весной, они не смогли назвать причину. Ernst & Young говорит, что исследует любые внешние счета, которые Quadriga могла иметь на других биржах.
Еще одна неприятная деталь: «Эрнст энд Янг» также узнала, что 14 учетных записей пользователей были «созданы вне обычного процесса Quadriga», очевидно, с использованием псевдонимов и фиктивного финансирования.
Эти счета «были созданы внутренне без соответствующего клиента и использовались для торговли на платформе Quadriga», говорит Эрнст энд Янг, ссылаясь на представителя компании, который также сказал, что депозиты на некоторых из этих счетов »могли быть искусственно созданы и впоследствии использованы для торговли на платформа Quadriga. »
По словам наблюдателя, история транзакций этих учетных записей показывает «значительный объем» активности, «включая торговлю и снятие криптовалюты по адресам кошелька, не связанным с Quadriga».
Фирма говорит, что все еще анализирует эти счета и надеется узнать, были ли вклады в них каким-то образом сфальсифицированы, сколько было изъято из резервов Quadriga и где деньги закончились.
Коттен умер в начале декабря в возрасте 30 лет, не поделившись паролем для ноутбука, который он использовал для управления практически всеми операциями биржи. Но только в январе вдова Коттена, Дженнифер Робертсон, объявила о своей смерти и заявила, что компания пытается найти способ получить доступ к счетам и цифровым кошелькам, хранящим миллионы долларов.
Ernst & Young заявляет, что столкнулась с препятствиями, пытаясь проанализировать данные платформы, лежащие в основе обмена Quadriga. Эти данные в настоящее время хранятся в облаке с помощью Amazon Web Services — и они принадлежат Коттену, а не компании. Фирма заявила, что даже с согласия Робертсона в качестве его управляющего имуществом AWS не позволит ему получить доступ к данным. Это побудило фирму обратиться в суд, который был вынесен во вторник.
В прошлом месяце Квадриге изначально дали 30 дней защиты. Но во вторник суд предоставил компании еще 45 дней — и это время может быть продлено на неопределенный срок, если наблюдатель и суд уверены, что проблемный обмен делает все возможное, чтобы удовлетворить своих кредиторов.
В последнем заявлении монитора говорится, что адвокат Робертсона сказал наблюдателю, что она согласна с тем, что «вся криптовалюта, обнаруженная в учетных записях на личное имя мистера Коттена, может быть передана в Quadriga в интересах заинтересованных сторон». В судебных документах также отмечается, что Робертсон недавно представил письменные показания с отрицанием публичных обвинений в том, что она может попытаться скрыть активы.
Но Робертсона также критикуют за то, что он искал почти 225 000 долларов у истощенной компании за то, что Ernst & Young называет выплатой за «временное финансирование». В текущем прогнозе движения денежных средств Quadriga, который был подан в суд, платеж в этой сумме (300 000 долларов в канадских долларах) обозначен как «Возврат авансов акционерам».
Когда Робертсон объявил о смерти Коттена, она сказала, что он «умер из-за осложнений, вызванных болезнью Крона … во время поездки в Индию, где он открывал детский дом, чтобы обеспечить дом и безопасное убежище для нуждающихся детей».
Чрезвычайные обстоятельства смерти Коттена и его зашифрованного ноутбука породили потоки теорий заговора, от утверждений о том, что Коттен фальсифицировал свою собственную смерть до вероятности того, что его преждевременная смерть просто обнажила своего рода схему Понци. Раздел Reddit , посвященный скандалу, собрал тысячи подписчиков; сайт также позволил компании и судебной системе размещать обновления по делу.
Предположения о том, что случилось с биткойновыми активами Quadriga, сейчас достигли предела. Еще до того, как Ernst & Young пришла к выводу, что кошельки, которые якобы были ключевым резервом биткойнов для Quadriga, были фактически пустыми, канадская газета Globe and Mail опубликовала на прошлой неделе статью, в которой утверждалось, что соучредитель Quadriga Майкл Патрин использовал псевдоним, чтобы скрыть свою истинную личность. «Осужденный уголовник, который отбывал срок в Соединенных Штатах за свою роль в онлайн-краже идентификационных данных».
Ссылаясь на судебные протоколы в США и Канаде, The Globe and Mail сообщило, что, по его мнению, настоящее имя Патрина — Омар Дханани, который отбывал срок в американской тюрьме после того, как секретная служба арестовала его в Калифорнии как часть кражи личных данных, мошенничества с кредитными картами и кольцо отмывания денег в 2004 году. Дханани, который, согласно судебным записям, использовал псевдоним Омар Патрин, был позже депортирован в Канаду.
Месяц назад Патрин сказал газете, что расстался с Quadriga более трех лет назад, не согласившись с решением Котена не публиковать компанию.
Когда Globe and Mail спросили Патрина о том, что он сообщает о его личности, он ответил, что они неверны. Но он не представил никаких новых подробностей, сославшись на необходимость сначала поговорить с адвокатом.