JUUL Labs планирует отучить от сигарет 300 000 курильщиков Краснодарского края
Компания JUUL Labs, ведущий мировой производитель электронных сигарет, вышла на рынок Краснодарского края, чтобы предложить альтернативу 300 000 курильщикам в регионе. Продажи JUUL начались в 100 табачных магазинах и вейп-шопах Краснодара, Новороссийска и Сочи.
«Экспансия в Краснодарский край стала еще одним шагом в реализации нашей миссии – улучшить жизнь миллиарда курильщиков во всем мире и более 38 миллионов в России, избавив их сигарет — одной из главных причин предотвратимых смертельных заболеваний», — сказал Виктор Украинский, генеральный директор JUUL Labs в России.
Треть взрослого населения РФ курит сигареты, и ежегодно от болезней, связанных с курением, умирают около 310 000 россиян. Установлено, что главной причиной заболеваний, вызываемых курением, являются канцерогены, выделяемые при горении табака.
Вейп-продукты, такие как JUUL, не содержат табака, исключают процесс горения и не выделяют токсины, присутствующие в обычных сигаретах. Служба общественного здравоохранения Великобритании констатировала, что вейпинг «как минимум на 95% менее вреден, чем курение». С британскими коллегами согласны органы здравоохранения Канады и Новой Зеландии, советующие переходить на электронные сигареты курильщикам, которые не могут сразу отказаться от никотина. Российские эксперты также подтверждают меньшую токсичность электронных сигарет по сравнению с обычными.
«Наш институт провел исследование содержания основных токсичных веществ по списку ВОЗ в дыме обычных сигарет и в аэрозоле электронных систем доставки никотина (ЭСДН). Наши данные показывают, что уровень содержания этих веществ на 80% — 95% ниже в аэрозоле ЭСДН, чем в дыме обычных сигарет», — рассказала заместитель директора по исследованиям и инновациям краснодарского Всероссийского научно-исследовательского института табака, махорки и табачных изделий Евгения Гнучих.
Согласно исследованию Kantar, на данный момент только 2% курящего населения РФ перешли на электронные никотиносодержащие продукты. Большинство из них (76%) сделали это, чтобы снизить вред здоровью от курения[5].
С 2015 года, когда была создана система JUUL, на нее перешли более миллиона взрослых курильщиков в США и других странах мира. JUUL – портативная закрытая вейп-система со сменными капсулами, в которых содержится жидкость с никотином. Благодаря запатентованной формуле жидкости и технологии контроля температуры JUUL доставляет курильщикам стабильные полноценные ощущения. Исследования показали, что половина взрослых курильщиков в США, которые попробовали JUUL, в течение трех месяцев полностью отказались от курения сигарет[6].
В JUUL не содержится более 7000 токсичных компонентов, которые присутствуют в традиционных сигаретах. JUUL содержит никотин, который вызывает привыкание, но не связан с большинством заболеваний, провоцируемых курением. Исследования показывают, что содержание таких веществ как формальдегид и монооксид углерода в паре, выдыхаемом пользователями JUUL, на 99% меньше, чем в сигаретном дыме[7].
В России потребителям доступны пять вкусов JUUL: манго, огурец, ваниль, мята и классический табак. Стоимость устройства в рознице составит 1750 рублей, стоимость сменных капсул — 695 рублей за упаковку из 4 штук, каждой из которых хватает на 200 затяжек, что примерно соответствует одной пачке сигарет.
Никотин вызывает зависимость, поэтому продукция JUUL адресована только взрослым курильщикам. «По требованиям нашей компании покупатели, которые выглядят моложе 25 лет, должны предоставить документ, подтверждающий совершеннолетие. Соблюдение этого требования розничными точками мы будем регулярно отслеживать с помощью тайных покупателей», — отметил Виктор Украинский.
Помимо контроля возраста покупателей, программа JUUL Labs по защите несовершеннолетних от никотина включает: использование в информационных и маркетинговых материалах только лиц старше 28 лет; ограничения оптовых закупок JUUL для предотвращения их перепродажи с рук; обязательная маркировка о содержании никотина и запрете для продажи JUUL людям моложе 18 лет; работу с общественными организациями и органами власти для распространения ограничений и ужесточения ответственности за вовлечение несовершеннолетних в потребление никотина; отсутствие продвижения в социальных сетях.