Nissan отменяет инвестиционный план строительства завода в Великобритании
Японский производитель автомобилей Nissan объявил в воскресенье, что отменяет планы по созданию своего внедорожника X-Trail на своем заводе в северо-восточной Англии, несмотря на заверения Brexit от правительства.
«Хотя мы приняли это решение по деловым причинам, сохраняющаяся неопределенность в отношении будущих отношений Великобритании с ЕС не помогает таким компаниям, как наша, планировать будущее», — заявил в своем заявлении председатель Nissan Europe Джанлука де Фиччи.
«Мы ценим это разочарование для нашей команды и партнеров из Великобритании», — добавил он. «Наша рабочая сила в Сандерленде полностью доверяет нам».
Автомобильный гигант объявил в 2016 году, что планирует построить модель на своем заводе в Сандерленде, но теперь будет собирать ее вместо этого в глобальном производственном центре Nissan в Кюсю, Япония.
«Другие будущие модели, запланированные для завода Nissan Sunderland — Juke и Qashqai следующего поколения — не затронуты решением», — говорится в заявлении.
Компания заявила, что решила перенести инвестиции с британского завода на развитие автомобильной техники.
«Такая модель, как X-Trail, производится в нескольких местах по всему миру и поэтому может быть переоценена на основе изменений в бизнес-среде», — пояснил Хидеюки Сакамото, исполнительный вице-президент Nissan по производству и управлению цепями поставок.
Местный депутат Бриджит Филлипсон в своем твиттере написала, что отчеты «представляют собой тревожные новости для экономики северо-востока — так много рабочих мест и средств к существованию зависят от успеха Nissan».
Автомобильный гигант является крупным работодателем в регионе, бывшей промышленной электростанции, пережившей десятилетия экономического спада и решительно проголосовавшей за Brexit.
Депутат от лейбористской партии Джули Эллиотт заявила, что Brexit сыграл «неизбежную роль» в решении, добавив: «Ничто из этого не способствует привлечению инвестиций в бизнес в этой стране».
В Nissan работает почти 7000 человек на заводе в Сандерленде, крупнейшем в Европе, который выпускает автомобили с 1986 года.
Текущее производство включает в себя электромобиль LEAF, производство которого в прошлом году составило 46899 единиц.
Другие многонациональные гиганты, в том числе Airbus, предупредили на этой неделе, что британские рабочие места могут пострадать в случае неблагоприятного исхода.
Сценарий выхода Британии из Европейского Союза без «развода» становится все более вероятным, поскольку часы опускаются до официальной даты отъезда 29 марта.