Игры и Спорт

Безопасно ли использовать в автомобиле устройства громкой связи? Да, согласно исследованиям

09.02.2019 01:57

Безопасно ли использовать в автомобиле устройства громкой связи? Да, согласно исследованиям

Новое исследование, проведенное в Вирджинском техническом транспортном институте, показывает, что водители, использующие электронные устройства без помощи рук, в отличие от портативных, с меньшей вероятностью попадут в аварию.

Благодаря технологии громкой связи водители могут совершать звонки и выполнять множество других задач, при этом держа руки на руле и следя за дорогой.

«Любые действия, которые предъявляют водителю визуальные или ручные требования, например, отправку SMS-сообщений, просмотр веб-страниц или набор номера с телефона , существенно увеличивают риск столкновения. Однако наше недавнее исследование показало, что основная когнитивная задача разговора на Устройство громкой связи, по-видимому, не оказывает вредного воздействия », — сказал Том Дингус, директор VTTI и главный исследователь исследования.

Цель проекта состояла в том, чтобы определить, в какой степени риск столкновения может быть затронут, главным образом, психическим поведением, известным как когнитивные отвлечения. Когнитивные отвлечения занимают ум, но не требуют, чтобы водитель отвел взгляд от дороги или убрал руки от руля. В качестве примера можно привести взаимодействие с пассажиром, пение в машине, разговор по мобильному телефону с громкой связью и набор номера с помощью громкой связи с помощью голосового программного обеспечения.

Используя данные видео и других датчиков, полученные в ходе исследования натуралистического вождения Второй программы стратегических автомобильных дорог, крупнейшего в мире исследования легковых автомобилей, Дингус и исследовательская группа проанализировали видеозапись 3454 водителей, 905 аварий (в том числе 275 более серьезных аварий). и 19 732 контрольных периода «нормального вождения» для случаев когнитивного отвлечения внимания. Для сравнения они также изучили примеры водителей, выполняющих визуальные и ручные действия, такие как текстовые сообщения на переносном телефоне или настройка радио.

Водители, которые пользовались портативным телефоном, увеличили риск столкновения в 2–3,5 раза по сравнению с водителями моделей, которые были определены как настороженные, внимательные и трезвые. Когда наблюдалась комбинация когнитивных второстепенных задач, риск крушения также повышался, хотя и не до такой же степени. В некоторых случаях использование мобильного телефона в режиме громкой связи было связано с более низким уровнем аварий, чем в контрольной группе. Ни одно из 275 более серьезных повреждений имущества и проанализированных аварий не было связано с использованием систем громкой связи.

«Существует ряд причин, по которым использование устройства громкой связи может повысить заинтересованность водителей в определенных ситуациях», — сказал Дингус. «Во-первых, во время разговора водитель смотрит вперед больше. Хотя участие в разговоре может вызвать небольшую задержку когнитивной обработки, водитель все еще с большей вероятностью смотрит в сторону ускоряющего события, такого как остановка другого автомобиля. или внезапно броситься вперед. Телефонный разговор может также служить противодействием утомлению в длительных поездках. Возможно, самое главное, что водитель, разговаривающий по телефону без помощи рук, с меньшей вероятностью будет заниматься ручным отправлением SMS-сообщений / просмотром / набором номера и другие виды поведения с гораздо более высоким риском «.

5 февраля законодатели штата приняли закон, направленный на то, чтобы держать мобильный телефон за рулем незаконным.

«Исследования VTTI последовательно показывают, что действия, требующие от водителя отвести взгляд от переднего проезжей части, такие как текстовые сообщения или набор номера на портативном телефоне, представляют наибольший риск. Также важно отметить, что во многих новых автомобилях, Водитель может выполнять некоторые задачи без помощи рук, используя хорошо продуманные интерфейсы. Предоставление водителю возможности использовать более безопасную систему поможет с соблюдением нового закона и приведет к меньшему количеству аварий, связанных с отвлечением внимания », — сказал Дингус.

Восемьсот сорок три человека погибли на дорогах Вирджинии в 2017 году, по данным Департамента транспортных средств штата Вирджиния. Из них 208 погибших и 14 656 травм были связаны с отвлеченным вождением, что на 18,2% больше, чем в 2016 году. Использование текстовых сообщений / мобильных телефонов было названо одной из трех основных причин.

Источник

2024 © "Игры и Спорт". Все права защищены. Карта сайта.