Когда хостер невиновен в сбоях работы сайта
Часто можно услышать, как клиенты жалуются на провайдеров хостинга из-за плохого качества предоставляемых услуг. Но всегда ли виноват хостер?
В этой статье мы постараемся разобраться, в каких случаях хостер, к примеру HostiServer, невиновен в сбоях работы веб-ресурса.
1. Ни один из мировых хостингов не может дать гарантию на 100% аптайм работы серверов. Никто не застрахован от поломок, кроме того иногда необходимо проводить плановое техобслуживание, поэтому необходимо понимание со стороны клиентов, что такие кратковременные неполадки неизбежны.
2. Настройка и ремонт ваших сайтов не входит в круг обязанностей хостера. Иногда бывают случаи, когда, обнаружив какую-либо неполадку, клиент сразу обвиняет хостинг. На самом деле в 99% вина лежит на самом клиенте, и его непонимании администрирования ресурса. Чаще всего отдел технической поддержки поможет клиенту и исправит недочеты, но постоянное исправление ошибок не является его прямой обязанностью. Хостер должен предоставить место на сервере, а то, что вы туда «зальете» — только ваша проблема.
3. Нельзя винить хостера во взломе веб-ресурса. Часто ответственность за взлом сайта клиент старается переложить на хостера, который «не обеспечил надлежащий уровень защиты». Нужно сказать, что еще не придуман продукт, который на 100% застрахован от взлома, вламываются сайты, а не хостинг, чаще всего для разработки сайта используются общедоступные CMS, о специфике уязвимых мест которых знает практически каждый взломщик. Следовательно, взлом происходит по вине разработчика сайта или разработчиков конструктора сайтов, а также разработчиков расширений.
4. Хостеры не обязаны отслеживать срок действия вашего тарифного пакета и бессрочно хранить данные сайта. В некоторых ситуациях клиент через несколько месяцев вспоминает о задолженности по хостингу и хочет его оплатить, но ему сообщают, что сайт удалили, либо домен заняли. Естественно, что клиент начинает угрожать судебным иском, не понимая, при этом, что хостер абсолютно не виновен, поскольку следить за своевременной оплатой – только ваша обязанность.
5. Повышенная нагрузка на сервер. Также часто клиенты обвиняют хостеров в недостаточной мощности серверов, не углубляясь в понятия «нагрузка» и «оптимизация». У них есть уверенность в «правильности» собственных ресурсов и том, что провайдер «выкручивает руки» в надежде получить оплату по более «продвинутому» пакету.