Игры и Спорт

Роборука теперь может хватать незнакомые предметы

10.09.2018 22:08

Роборука теперь может хватать незнакомые предметы

Американские инженеры создали алгоритм для роботизированных манипуляторов, который позволяет им хватать незнакомые предметы, самостоятельно изучая их форму с разных сторон. Алгоритм может принимать команды, например, захватывать разные модели ботинок за язычок.

Создание роботов, которые смогут захватывать и перемещать предметы – одна из самых востребованных задач в робототехнике, которая может пригодиться при создании автоматизированных складов. Amazon даже проводит конкурсы по созданию хватающих роботов.

Однако у многих из уже существующих подобных роботов есть серьёзные недостатки: такие алгоритмы не позволяют указать точку захвата на объекте, а тем более для нескольких объектов такого типа.

Новый алгоритм для робототехники

Группа из Массачусетского технологического института под руководством Расса Тедрейка (Russ Tedrake) создала для робоманипуляторов новый алгоритм, где каждому пикселю присвоены значения трех основных цветов и величина глубины. После этого он переводит это изображение в пространство визуальных дескрипторов. Во время этого превращения каждому пикселю присваивается вектор, который по сути является идентификатором точки в пространстве, свет из которой проецируется на пиксель.

Особенность этого подхода в том, что обучение алгоритма происходит без учителя, то есть без созданного разработчиками набора размеченных данных для обучения. Вместо этого робот сам собирает изображения и даже может самостоятельно поворачивать объект, чтобы рассмотреть его со всех сторон.

Как работает система

Сначала пользователь указывает мышкой на фотографии предмета точку, в которой робот должен его схватить. Далее робот осматривает предмет со всех ракурсов, подбирает на предмете похожую точку и хватает предмет.

Алгоритму можно дать задание схватить за язычок некий ботинок, но он сможет сделать то же самое, даже если перед ним лежат разные ботинки. Кстати, алгоритм можно научить «запоминать» определённый предмет. Тогда он будет распознавать этот предмет даже среди похожих, но «чужих».

Успеха в области алгоритмов для захвата предмета достигли и инженеры из Австралии: они создали алгоритм, который сам находит оптимальную точку захвата для произвольного, пусть даже незнакомого или вообще двигающегося предмета.

Роборука теперь может хватать незнакомые предметы

Источник

2024 © "Игры и Спорт". Все права защищены. Карта сайта.