Ученый-компьютерщик и сексолог исследует удивительно серьезный бизнес сексуальных компаньонов-роботов
Девлин — ученый-компьютерщик и исследователь секса в Королевском колледже Лондона, который специализируется на различных аспектах сексуальности и технологий, особенно в отношении систем искусственного интеллекта, секс-игрушек и, да, сексуальных роботов. Это область, которая, очевидно, вызывает реакцию коктейльных вечеринок, начиная от веселья до смущения и негодования, что делает хорошо развитое чувство юмора необходимой квалификацией для работы. К счастью, Devlin имеет это в изобилии. Принимая во внимание свое печально известное чувство юмора, доктор Азимов и профессор Девлин, без сомнения, имели бы довольно занимательную дискуссию, если бы только Азимов оставался с нами. Среди прочего, они могли бы обсудить то, что, по-видимому, думает Девлин, это «бессознательное смещение» Азимова в его персонажах-роботах.
Само понятие «сексуальные роботы» может показаться довольно тривиальным, подталкивающим, подмигивающим, подмигивающим предметом с небольшим социальным или технологическим значением. В конце концов, Девлин замечает: «В будущем мы были обещанными слугами роботов, но самое близкое, что у нас есть, — это небольшая дискообразная единица, которая стоит на краю ковров. Теперь вдруг мы должны беспокоиться о введении сексуальных роботов?
Быстро развивающаяся область сексуальных роботов поднимает множество политических, социальных, философских и этических проблем.
Тем не менее, оказывается, что быстро развивающаяся перспектива секс-роботов, или коротко «секс-ботов», является серьезным бизнесом. И дело не только в сексе. Среди прочего, «Это касается близости и технологий, компьютеров и психологии» и «любви и биологии», пишет Девлин. Речь идет об «одиночестве и общении, праве и этике, конфиденциальности и общности. Прежде всего, речь идет о том, чтобы быть человеком в мире машин ».
Хотя нам еще предстоит увидеть изощренных ботов научной фантастики, как в «Западном мире» HBO, нет недостатка в преданных изобретателях / предпринимателях, стремящихся превратить технологическую фантазию в реальность — или близкую к ней, в зависимости от определения реальности. Devlin знакомит нас с секс-ботами, которые уже существуют или находятся в стадии разработки, включая Harmony, созданную калифорнийской компанией Abyss Creations, которая уже много лет занимается продажей очень реалистичных секс-кукол, известных как RealDolls. Тогда есть Саманта, Roxxxy и другие, все с различной степенью реализма, отзывчивости и функциональности.
Некоторые могут «общаться» на уровне Сири или Алекса; другие только читают множество консервированных фраз. Как отмечает Девлин, «подобия человеческого поведения может быть достаточно для того, чтобы мы приняли определенную степень чувствительности». А может, и нет. Как обнаружили робототехники, довольно сложно точно имитировать физиогномику и поведение человека. Практически, но не совсем человеческие роботы могут вызывать чувство жуткости, отталкивания и даже страха — феномен, который эксперт по робототехнике Масахиро Мори назвал «странной долиной». «Существенным фактором может быть то, что человек выглядит, но не живой «пахнет смертью», — говорит Девлин, отмечая пример Мори, который видел труп.
Но по мере того, как технология развивается быстрыми темпами, возникает множество других проблем, в том числе политических и социальных (почему такой акцент делается на женских, а не на мужских ботах? Действительно ли сексоботам вообще нужен «пол»?); философские и этические (действительно ли секс с роботом «секс»? Что, если роботы чувствительны?); и законные (Считается ли секс с роботом изменой вашему партнеру?)
Многие из этих проблем пересекаются с существующими противоречиями в отношении ИИ в целом, но в этой области, настолько тесно связанной с наиболее глубокими проявлениями человеческой близости, они чувствуют себя более личными и противоречивыми. Возможно, в результате Девлин иногда допускает склонность к самоотверженной феминистской полемике, которая может затмить или затмить возможные альтернативные интерпретации некоторых вопросов — возможно, есть ли в фильмах «Бегущий по лезвию лезвия» «женская проблема» , «Например, или то, является ли преобладание секс-ботов с идеализированной и явно женской эстетикой исключительно результатом« мужской объективации ».
Получив информацию о своем опыте работы в качестве программиста, Девлин дает отличные технические пояснения по основам машинного обучения, нейронных сетей и языковой обработки, которые обеспечивают необходимую основу для ее исследования предмета, чья иногда чувствительная природа облегчается ее хитрым чувством юмора. Описывая, как источник новостей в Интернете сообщил об одном из выступлений на конференции с заголовком «Секс-роботы могут использоваться в домах престарелых, говорит эксперт», она также отмечает: «Они также неверно написали фотографию секс-робота с моим имя и полномочия », добавив, что« я странно восхищен этим ».
Независимо от того, считает ли кто-либо концепцию действительно функционального сексуального робота чем-то большим, чем просто куклу-взрывышку, или как жизнеспособную альтернативу человеку из плоти и крови для тех, у кого нет такой возможности, технология находится на грани представления нам с таким выбором. «Изоляция и одиночество слишком часто рассматриваются как вина технологии, пишет Девлин. Но «та же самая технология может сблизить нас», сохраняя человеческие связи во всем мире и «давая людям шанс получить удовольствие и счастье там, где раньше их не было».
«Будущее близости, — заключает она, — не унылое и изолированное видение, а сеть связанных людей, которые хотят, как люди всегда хотели, быть вместе».
Некоторые могут спорить с выводами Девлина или отвергать всю идею физической и эмоциональной близости с искусственными человеческими (или человеческими) конструкциями. Но «Включено» предоставляет забавный, информативный и авторитетный пробный камень для обсуждения и рассмотрения таких перспектив.